Путешествия Путешествия Путешествия Путешествия

Купить авиабилет

Купить железнодорожный билет

Забронировать отель

(916) 29 444 30
Обратите внимание:
(916) 29 444 30
Обратите внимание:
(916) 29 444 30
Обратите внимание:
(916) 29 444 30
Обратите внимание:
(916) 29 444 30
Обратите внимание:
(916) 29 444 30
Обратите внимание:
(916) 29 444 30
Обратите внимание:

Темы
 Тургород  О компании  Автобусные туры  Отдых за рубежом  Путешествия по России  Активные туры  С  Карта сайта
Разделы
¤ Отдых за рубежом ¤ Испания ¤ Кения ¤ Финляндия ¤ Греция и Кипр ¤ Египет ¤ Израиль ¤ Иордания ¤ Тунис ¤ Турция ¤ Марокко ¤ Индия ¤ Куба ¤ Перу ¤ Бразилия ¤ Аргентина ¤ Казахстан
Туры
 Испания  МОРЕ, СОЛНЦЕ, КОРРИДА, ФЛАМЕНКО

В одном месте мне встретилась - • (916) 29 444 30
Испания - Отдых за рубежом - Тургород

МОРЕ, СОЛНЦЕ, КОРРИДА, ФЛАМЕНКО

В одном месте мне встретилась другая гипотеза о происхождении названия — дескать, есть в Андалусии обычай, по которому смерть человека сопровождается воем пса, оповещающем о скорбном событии. Это явный бред — не только в Андалусии, но и везде есть примета о вое пса перед чьей-то смертью, и непонятно, причем тут Андалусия. Что же до обычая, то как, интересно, они заставляли собак выть, когда кто-то умирал. Наступали им на хвост? Действительно! (это моя реплика) !

В то время самым близким другом Сальвадора была восходящая звезда испанской поэзии, романтичный и рафинированный Федерико Гарсиа Лорка. Посмотрев этот фильм, Федерико обиделся на друга, воспринимая это как выпад против себя, посчитав, что он выступает прототипом главной роли. (кстати, непонятно, кто в фильме главный?) . И это шокировало Лорку, и он на долгое время порвал все отношения с Дали. А их отношения были, мягко говоря, интересными, они давали повод для многочисленных слухов и сплетен. Существует легенда об их бурном романе.

Как бы то ни было, Федерико Лорка, погибший в августе 1936 года от рук фашистов, занял очень важное место в жизни Сальвадора Дали. Незадолго до смерти, находясь в полусознательном состоянии, гениальный художник отчетливо произнес: «Мой друг Лорка». Читайте приложение, в котором я скомпилировала несколько интернетовских материалов о Лорке, Дали и Бунюэле.

В 1938 году Сальвадор познакомился с легендарным Зигмундом Фрейдом, незадолго до смерти знаменитого «венского доктора». Относясь в целом весьма скептически к сюрреализму, называя художников этого направления в живописи «горсткой безумцев», «абсолютными дураками», для Сальвадора Дали Фрейд делал исключение. Их встречу в Лондоне организовал друг Фрейда Стефан Цвейг. Накануне он писал Фрейду: «Вы знаете, что я всегда избегал приводить к вам людей, но завтра это воистину важное исключение. Для меня Сальвадор Дали (сколь ни нелепыми кажутся мне иные из его поступков) – единственный современный гений живописи и единственный, кто переживет век, фанатик своих убеждений и ваш благодарнейший ученик среди художников. В течение долгих лет этот истинный гений мечтает познакомиться с вами (утверждает, что никому так не обязан в искусстве, как вам) ».

После этой встречи великий ученый в письме другу отмечал «явно искренние и фанатичные глаза» молодого испанца, его «превосходное техническое мастерство». Зигмунд Фрейд был поражен внешним видом художника: «Не удивительно, что у них там, в Испании, идет Гражданская война, если все они выглядят подобным образом». Сам же художник утверждал, что Фрейд в беседе сказал ему: «В классической живописи мне гораздо интереснее бессознательные элементы, в сюрреалистических же полотнах я отдаю предпочтение сознательному».

Зигмунд Фрейд оказал большое влияние на его жизнь и творчество. Немудрено, что в своих картинах Дали использовал фантастические образы, которые называл «рисованными фотографиями снов», и именно поэтому настольной книгой маэстро было «Толкование сновидений » Зигмунда Фрейда. Еще до личного знакомства с Фрейдом Дали был поражен сходством черепа «великого венца» с головой улитки. При встрече и сразу после нее он делает несколько карандашных набросков его портрета, каждый раз видоизменяя очертания его черепа. Один из этих рисунков с надписью: «От вашего восхищенного друга Сальвадора Дали» художник просит Стефана Цвейга передать Фрейду. Но Цвейг не решается это сделать: рисунок шокирует – череп ученого почти просвечивает сквозь кожу... Мучительно страдая от рака полости рта, вызванного курением, в 1939 году Фрейд попросил своего врача и друга Макса Шура помочь ему совершить самоубийство, точнее – эвтаназию, идея которой была в то время достаточно популярной. Макс дал ему тройную дозу морфина, от которой Фрейд 23 сентября 1939 года скончался.

Гид Лена рассказывает нам о «технике написания картин» Сальвадором Дали: перед сном он брал в руку какой-нибудь предмет, и как только начинал засыпать, предмет со звоном выпадал из его руки на металлический поднос. Рядом на столе всегда лежали краски, кисти, бумага. Как известно, засыпание уже сопровождается началом сновидений. И Сальвадор, проснувшись от звона предмета, тут же начинал зарисовывать то, что ему привиделось.

Итак, мы подъезжаем к городу Фигерасу, останавливаемся на небольшой площади перед Музеем Сальвадора Дали, необычайном по внешнему виду, по цвету (розовое здание) и по украшениям на стенах в виде хлебных «караваев» (символ благополучия) и на крыше в виде огромных куриных яиц (символ продолжения жизни) . Как нам сказала Лена, Дали утверждал, что сырое яйцо - это символ зарождения жизни, и что самое удивительное, что он помнит своё внутриутробное существование, что он ощущал себя внутри матери в течение 9-и месяцев своего развития. Трудно в это поверить, конечно, но что с него возьмёшь, с этого великого сюрреалиста, проще говоря, обыкновенного сумасшедшего (в нашем понимании) , правда, уважаемого во всём мире?


Кстати, в своём творчестве Сальвадор Дали опирался на символы, которые он сам придумал и которые, постоянно встречаются в различных его произведениях. Вот некоторые из них:

- непривычный для нашего глаза циферблат часов, изображённый в виде стекающей вниз воды, что и означает «время течёт безвозвратно»;

- слон на тонких муравьиных ножках (прямо чушь какая-то!) – на самом деле это означает, что все наши проблемы, навалившиеся слоновьей тяжестью, всё это беспочвенные опасения, поскольку они зиждутся на тонкой опоре, и поэтому не стоит обращать на них уж такого сильного внимания;

- костыли, изображаемые в различных интерпретациях, например, палка с двумя ветками, символизируют авторитарную власть (выбей костыль, и ты упадёшь) , по другим источникам – это символ импотенции;

- символы эротические, как то: рыбы – фаллические представления, губы – сексуальность и чувственность.


Все эти символы и фигурируют в самом Музее, в который мы входим с каким-то удивительным чувством любопытства и изумления. Есть чему удивляться и изумляться сразу же, как только войдёшь в Музей! Приведу слова самого Сальвадора Дали:

«Я хочу, чтобы мой Музей был бы монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон».


И это действительно так. Конечно же, об этом музее рассказать словами просто невозможно, надо видеть всё своими глазами. Но всё же мне хотелось бы сказать несколько слов о наиболее понравившихся и изумивших меня экспонатах. Сначала несколько выдержек из книги- путеводителя по музею «Театр-музей Дали в Фигерасе», начавшему своё существование с 1961 года:



«Музей воспроизводит общую структуру творчества Сальвадора Дали, проецирует его внутренний мир, вычерчивает художественную траекторию и жизненный путь, увиденные с позиций сюрреализма и глазами самого автора»

«Здесь мы находим умелую инсценировку всех навязчивых идей изобретателя параноико-критического метода».

«Где же ещё, как не в моём городе должны сохраниться и жить в веках самые экстравагантные и фундаментальные из моих работ? Где же ещё? То, что осталось от муниципального театра, кажется мне очень подходящим по трём причинам : во-первых, потому что я, прежде всего, театральный художник; во-вторых, потому, что Театр находится напротив церкви, в которой я был крещён, а вы знаете, что я католик до мозга костей; а в-третьих, именно в этом театре, в его фойе, я впервые выставил свои живописные работы».


Это и подтверждается, как только ты входишь в сам Музей. Первое, что изумляет – стеклянный купол, сконструированный Дали на основании впечатления от строения глаза мухи, которое он наблюдал в микроскоп. Его поразила простота и одновременно сложность этой природной конструкции. И он решил воплотить это в своём музее.


Ещё большее изумление вызывает внутренний двор, точнее, сказочный,

Вы можете отправить заявку на этот тур:   




Не забывайте указывать свои координаты. Тогда мы сможем связаться с вами для обсуждения и уточнения заявки.
Ваше имя:   

Ваш адрес e-mail:   

Ваш телефон:   

Предпочтительное время звонка:

Комментарий:   



Экскурсионные программы в Марокко | Плато Путорана | Экспресс тур в Италию | Неделя с моржами Таймыра | «Байкальскими берегами» | Домбай. Гостиница «Снежинка» | Теплоход «Владимир Мономах» | Водные маршруты: Урал, Кавказ, Атай, Башкирия | Плато Путорана. Река Хибарба | Автобусные туры из Москвы | Величие Европы | Казахстан | Подлеморье | Тур «Термальные источники» | Пансионат «Озеро Круглое» | Южные Курилы (о. Кунашир) | Космос, Милитари




0.041 секунд RW2